Борис Стомахин

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ЛИБЕРТАРИАНСТВО

Современная российская власть выстроила вокруг себя абсолютно железобетонную оборону. Фактически – это новый тоталитаризм. Уничтожив свободные выборы, партии, прессу, все прочие общественные институты и независимый бизнес – путинцам удалось создать успешную имитацию выборов в такую имитацию парламента, которая безотказно штампует любые законы по заказу “администрации президента”. Процесс свободного общественного обсуждения путей развития страны, процесс принятия законов как компромисса политических сил, баланса интересов различных групп – заменен четким выполнением приказа, взятием под козырек, совершенно тоталитарным единогласием, для Запада закамуфлированным, задекорированным под демократический парламент. Степень цинизма, с которой проведена и поддерживается эта маскировка, невозможно даже представить.

Все сделано в лучших русских традициях. Как при Петре - “европейце”, “реформаторе”, “западнике” и т.д.: на дикую, варварскую, безумную в своем хищном остервенении Азиопу напялить европейский кафтан с галунами – и на этом основании заявлять о своем полном внутреннем тождестве с европейскими демократиями, насильно лезть в их круг, расталкивая окружающих локтями, и поучать европейцев, положив ноги на стол...

Такими методами путинцы выстроили себе оборону настолько железобетонную, настолько глубоко эшелонированную и неприступную, что взять ее теперь могут только смертники. И то – не так вот прямо полностью взять, а нанести хотя бы сколько-нибудь заметный урон.

Была линия Сталина, состоявшая из укрепрайонов, а те – из ДОТов с пулеметными гнездами. Сейчас вместо нее – линия Путина. Ее укрепрайоны – МВД, ФСБ, прокуратура, СК, ФСИН, ФСО, наркоконтроль и пр., и пр. Ее ДОТы – каждый следовательский кабинет и каждое лагерное ШИЗО...

… Только смертники...

Но для наличия смертников нужна Идея. Великая и сильная Идея, которая бы вдохновляла людей на борьбу – вплоть до готовности отдать жизнь за Идею.

Таких великих – по силе воздействия – идей в русской и мировой истории XX и XXI веков было и есть только две.

Коммунизм и Ислам.

Или даже их синтез. Ярчайшим примером коего является легендарный террорист Карлос (Ильич), родившийся в семье пламенного коммуниста, с юности, после учебы в СССР, бывшего марксистским боевиком, но в какой-то момент принявший ислам и по этой причине много лет упорно воевавший с Израилем. Хотя сам он – вовсе не араб, а латиноамериканец.

Обе эти идеологии имеют сейчас в России и мире некоторое количество фанатичных приверженцев, готовых жертвовать собой в борьбе с идейными противниками. Радикальных коммунистов больше в Европе и совсем мало в России (последний яркий пример - “одесское дело” 2002 г., большинство фигурантов которого до сих пор сидят). Радикальных исламских фанатиков хватает и в России, и в Европе и даже в США, но больше всего их в арабском мире, где время от времени они развлекаются массовыми погромами и поджогами иностранных посольств, а иногда и убийствами послов...

Либертарианство, увы, не входит в число массовых идеологий, имеющих заметное количество готовых к самопожертвованию сторонников. Наибольшее, видимо, количество либертарианцев – в США, где недаром “Атлант” Айн Рэнд – вторая по уровню популярности книга после библии. В Европе их меньше, но тоже есть. О чем, м.б. косвенно свидетельствует и легализация кое-где легких наркотиков, и легализация однополых браков – тоже местами, - и “парады гордости”. Не то чтобы это были основные решающие признаки, но все же...

В России, где 99,99% населения верны агрессивно антилиберальной, антилибертарианской, а попросту говоря – тоталитарной традиции исторической русской государственности, а в стране все более сгущается мракобесие всяческих “традиционных ценностей”, - количество либертарианцев исчезающе мало.

Что же делать? Каков вывод – и какова тактика либертарианцев в России?

Поддержка радикального – не конформистского и не продажно-лояльного путинцам то бишь – ислама, как минимум в рамках свободы совести. Шамиль Басаев в качестве толкователя Корана уж точно ничем не хуже Талгата Таджуддина!

Поддержка даже исламистских сил, выступающих против власти Москвы, за независимость своих стран (Имарат Кавказ, Идель-Урал и пр.). Даже если они одновременно выступают за введение в своих странах шариата, - можно отдельно, четко и гласно, осудить именно шариат и планы его введения, отмежеваться от этих планов, но при этом продолжать поддерживать каждую автоматную очередь из “зеленки” по русским оккупантам, каждый выстрел моджахедов в местного русского холуя – прислужника в погонах, каждый взрыв блокпоста на каждой кавказской трассе...

Вроде бы противоречие: ислам сам по себе – абсолютно тоталитарная, варварская религия; ничего более антилибертарианского, более омерзительно навязываемого всем несогласным силой – и представить нельзя. Но – есть свобода совести, и даже такую варварскую религию исповедовать – у людей есть неотъемлемое право. И это право надо защищать и отстаивать. Надо хотя бы потому, что остальные авраамические религии, в сущности, ничуть не менее дикие, злобные, варварские и тоталитарные, - но свободы совести это, однако же, не отменяет.

И еще одно противоречие: помогать варварам-шариатчикам против светского (на словах) путинского государства? Именно этот довод иногда использует кремлевская пропаганда.

Если бы все было так просто! Пропаганда же не говорит при этом, что вся эта “светская” путинская дикататура – сплошная имитация и профанация. Профанация демократии. Профанация либерализма. Профанация рыночной экономики. И пр., и пр., и пр. Это столь изощренный, глубокий, тотальный, всесторонний, всепроникающий обман, предназначенный для Запада, что непосвященным, сторонним наблюдателям почти невозможно это представить. “Сложная, тщательно наведенная галлюцинация” - по Стругацким.

На самом же деле открытому, дикому, брутальному, но честному и нелицемерному варварству ислама противостоит в России – что? Варварство византийское, более тонкое и коварное, более изощренное и более прикрытое, с Петра – сознательно тщательнейше маскируемое этими вот европейскими кафтанами, камзолами и пудреными париками. Все учреждения заимствованы с Запада, но парламент заимствован (наконец) на столетия позже, чем, скажем, Академия наук – и приживается почему-то гораздо хуже...

А реальность, то, что на самом деле здесь “противоречит исламу” (и “дружит с Западом”) - это “кислая от крови изба без окон” - пыточный Приказ тайных дел, как его описывает в “Петре I” Алексей Толстой. История России и “русского народа” (сброда) – это история российских карательных учреждений такого вот рода, а позже – спецслужб, бесправными рабами которых русские были всегда.

...И вы, мундиры голубые,
И ты, покорный им народ...

Так что для разрушения дотла, до основания (и для взрыва самого фундамента, кислого от крови...), на котором стоит все это картонное здание бутафорской “демократии” и прочих обманок для наивных европейцев, - приемлема поддержка любых сил, несущих ему реальную угрозу. Поддержка их борьбы с путинской госсистемой вовсе не означает поддержки самой их идеологии, их движущих мотивов в этой борьбе. Надо только правильно расставить акценты, понять и определиться, кто на данный момент есть наш главный враг. Более сильного и коварного врага, чем российское государство, одинаково сажающее и мусульман, и либертарианцев по одним и тем же статьям, трудно даже представить...

Да, к упомянутой вначале коммунистической идеологии. Лучшим, наиболее ярким и последовательным ее выражением в нынешней России является полуразгромленная, трижды запрещенная, но, видимо, все еще живая НБП Лимонова, - ныне “Другая Россия”. Так вот, несмотря на всю ультрареакционность их идеологии – поэтизирование и воспевание всех наиболее отвратительных мерзостей сталинизма – даже их можно было бы уважать. Если бы с начала 2000-х, когда лозунг “Сталин, Берия, ГУЛАГ!” был спешно сменен на “Демократия!” и “Россия без тюрем!” - в крупных чиновников режима они при каждой возможности бросали бы реальную гранату, а не пакет с майонезом...

Возможно ли появление либертарианцев-смертников? Что оно крайне необходимо и желательно – спору нет, но вот возможно ли оно? Нет ли противоречия в том, что отдать жизнь за идею предстоит человеку, для которого, согласно его идеологии, собственная жизнь и возможность прожить ее исключительно по собственным правилам – высшая ценность?

Противоречие, конечно же, есть. Противоречие между стратегией и тактикой, замечательно стройной системой убеждений, основанных на свободе личности, - и реальностью, которая на все 100% базируется на совершенно противоположных принципах. Вопрос о том, как же преодолеть эту пропасть, свести воедино теорию и жизнь, открыть возможность внедрения либертарианских принципов в политику – один из самых неприятных для имеющихся сегодня в России групп, официально называющих себя либертарианскими. Поэтому (подсознательно? вытеснение по Фрейду?) они предпочитают в основном обсуждать вопросы не политические, а экономические. Да и то – экономику не России, а других стран, у которых уже “получилось” - от Грузии (увы, там это “получилось” уже в прошлом) до Сингапура...

Что ж, жизнь и тут все расставит по своим местам. В России нужны новые либертарианцы – не сингапурские, а российские (АНТИроссийские, точнее), которые больше интересуются не опытом мирного проведения экономических реформ в каких-то далеких странах – а опытом борьбы тут, в России, своих предшественников – врагов существующей власти. Совершенно независимо от идеологической окраски как самой власти, так и ее врагов. Весь чужой революционный опыт на российской почве – от “Народной воли” и партии социалистов-революционеров до “Демократического союза” конца 80-х и НБП 90-2000-х – должен быть усвоен новыми, революционными либертарианцами в России и взят на вооружение. Это идеи – разные, а тротиловый эквивалент – он для всех один...

Но для этого – эти новые революционные либертарианцы должны:

А) Появиться и осознать себя как отдельное политическое направление; Б) осознать себя как направление именно революционное.

А вот с этим у большинства сторонников свободы личности как раз особо тяжелые проблемы. Вообще у всей прогрессивной, либеральной русской интеллигенции слово”революция” до сих пор подсознательно ассоциируется с октябрем 1917 года, со штурмом Зимнего из фильма Эйзенштейна и со зверствами ВЧК...

От этого гнилого идейного наследия совка придется решительно избавляться. Впрочем, есть уже некое количество решительных людей, готовых к активному, отнюдь не только ненасильственному, сопротивлению режиму, - и при этом не столь уж далеких от либертарианства. Воюющие не за реставрацию СССР, не за социалистическую халяву, не за территориальные захваты у соседей, не за белую расу и т.п. Осознающие себя борцами за свободу и права. Их мало – но они уже есть! Вопрос в том, как именно они понимают свободу и согласны ли внести это свое понимание какие-либо коррективы, может и должен быть предметом активных дискуссий с этими людьми.

За свободу здесь могут бороться только идейные смертники...

Ибо идеология свободы - “идеология защиты прав человека”, как называли ее когда-то Сахаров и Боннэр – не имеет в сегодняшней России ни малейшего шанса быть реализованной какими-либо ненасильственными, “мирными” методами. Но в то же время – не может быть и речи, чтобы либертарианское меньшинство в России (просто свободные и достойные люди ее), как бы ничтожно ни было их количество, согласилось бы с тем, что это государство и дальше будет жить по своим тоталитарным, людоедским традициям, даже если этого хочет 99,99% его населения.

Или Россия будет жить по принципам Свободы – или она не будет жить вовсе. А Свобода будет осуществлена на ее бывших территориях, часть которых станет независимыми, а часть – войдет в состав других государств.

Будьте реалистами – требуйте невозможного!..

Апрель 2013 г.

Назад