УТРО В ПОКА ЕЩЕ СВОБОДНОЙ ЛАТВИИ

В Риге вышел – по латышски – роман «Rits brivaja Latvija» («Утро в свободной Латвии»). Автор его – Дмитрий Саввин, эмигрант из России, получивший в Латвии политическое убежище.

О чем этот роман? Аннотация его достаточно красноречива.

«В 1992 году Верховный Совет Латвийской республики своим постановлением предоставил гражданство всем, кто проживал на тот момент на территории Латвии. В 1994 году принимается новая Конституция, и после подавления восстания земессаргов новая Латвия, под руководством безсменного президента Айварса Лембастса и министра обороны маршала Алксниса, в тесном союзе с братскими Москвой, Минском, Пекином и Пхеньяном твердо становится на путь строительства социального государства и многоукладной экономики, под знаменами антифашизма и интернационализма…»

Фантастика, короче. Альтернативная история. Но…

Автор этих строк – тоже эмигрант из России, только получивший политическое убежище в Украине, а не в Латвии. Но, ей-богу, если бы автор этих строк так же ненавидел Украину, как Саввин ненавидит Латвию, – у него рука не поднялась бы писать заявление с просьбой об убежище в Украине…

Потому что для фантазий о том, о чем Саввин написал свой роман, - нужно Латвию люто ненавидеть. Чтобы желать Латвии оказаться в одном ряду с жуткими кровавыми тираниями Москвы, Минска, Пекина и Пхеньяна – надо ее именно ненавидеть и желать ее народу того же ада, в котором живут рабы этих тираний. Другого толкования тут быть не может.

И это откровенная ложь – что после предоставления советским оккупантам латвийского гражданства продолжает существовать какая-то независимая Латвия, даже и дружащая с Пхеньяном (и голодающая так же, как Северная Корея). Нет, после предоставления гражданства завезенным в свое время в страну русским и их потомкам развитие событий может быть только одно: они дружно голосуют за своих кандидатов – и их избранники тотчас обращаются к Москве с просьбой принять их в состав россиюшки. Та радостно откликается и вводит танки. Повторяется 1940 год. Таков был бы единственно возможный результат наделения оккупантов гражданством что в 1992 году, что сейчас.

Все проясняется, если почитать фейсбук автора романа. Он не просто эмигрант из России. Он бородатый православный фундаменталист, кондовый традиционалист, из тех, что и Путина считают еще слишком либеральным, недостаточно традиционалистским и имперским. Саввины не любят, как правило, советский режим и коммунистическую идеологию – но очень любят «русских» и их колониальные захваты, любят империю и покорение ею всех соседних стран и народов. Любят – как видно из аннотации романа – «социальное государство». Любят великорусский шовинизм и имперский реваншизм, только не под советской маркой, как любит его в России большинство, а под альтернативной – русско-традиционалистско-имперской, образца до 1917 года.

Но латышам от этого не легче. Как и всем прочим народам, которым не посчастливилось жить рядом с этой империей…

Порядочным и любящим свою многострадальную родину латышам стоило бы обратиться к властям Латвии с требованием лишить Дмитрия Саввина статуса беженца в Латвии и депортировать его из страны за ведущуюся им злобную антилатвийскую пропаганду.

Назад