Борис Стомахин

ДЕЛО ЧЕСТИ

Впервые за все последние годы агентура Москвы в Латвии добилась своего: марш ветеранов освободительной борьбы с советскими оккупантами 16 марта 2006 года был сорван. Его запретила сама латвийская власть, - вняв голосу многочисленных местных «антифашистов» с серпами и молотами вроде лимоновской НБП, а также поддавшись двойному давлению - ЕС и Москвы. Не удовольствовавшись достигнутым (а может, и не будучи твердо уверена в запрете и срыве марша). Москва еще и прокрутила вечером 16-го марта по одному из своих телеканалов грязную телефальшивку, демонизирующую латышских патриотов 40-х годов и лживо, нелепо, вопреки фактам объявляющую их «нацистами», пособниками Гитлера и т.п.

Вроде бы нынешняя Латвия свободна, независима, принята на высшем уровне во все структуры цивилизованной Европы и мира - в НАТО, в ЕС... Но на самом деле Латвии и латышам не позавидуешь. Так сложилась их историческая судьба, что и сегодня, как в 40-е годы и в прошлые века, они зажаты между двумя силами. Одна из них - это агрессивная, дикая Московская Орда, откровенно стремящаяся к тотальному имперскому реваншу и геноциду всех «непокорных» ей народов, в том числе и балтийских. С другой стороны - это якобы «толерантный» и «политкорректный» Евросоюз, втихомолку подыгрывающий Москве, да и вообще - созданный изначально по ее чертежам, для сдачи ей стран Западной Европы их левыми правительствами...

После того, как тысячи и тысячи жертв были принесены на алтарь независимости Латвии - погибли в лагерях ГУЛАГа, были высланы на смерть в сибирскую глушь или расстреляны в тюремных камерах и дворах Риги, - Латвия все еще не свободна, не независима по-настоящему, не деколонизирована. Она не является в полной мере государством латышского народа, потому что все еще продолжают ползать по ее земле, как вши по телу ГУЛАГовского зэка, бесчисленные орды оккупантов. Они стонут, рыдают, размазывая слезы и сопли по физиономиям, жалуются Евросоюзу на то, как им плохо живется в Латвии, как их тут «притесняют», «обижают», не дают учиться на русском языке, не позволяют занимать госдолжности и голосовать... В то же время от этих ужасных «притеснений» они почему-то категорически не хотят уехать домой, в Россию, на свою родину. Отказываются наотрез, как будто им тут, в Латвии, медом намазано...

Впрочем, и вправду намазано, и их нежелание возвращаться домой можно понять. Ведь уровень жизни в Латвии европейский, намного выше того, что они могут получить в России. Поэтому план у оккупантов простой... точнее, даже не план, а инстинктивная, подсознательная, генетически закрепленная модель поведения: они хотят устроить себе Россию здесь, в Латвии. Чтобы материально жить здесь по-европейски, как они привыкли, ни в чем не нуждаясь; а духовно - устроить себе тут какую-нибудь Рязань или Урюпинск, где все на русском, где водка, семечки и гармошка. И учеба вся на русском языке, а латышский - пусть хоть совсем исчезнет, не жалко. И «великая победа советского народа над фашизмом», «освобождение Европы» (особенно Восточной - от значительной части населения) и парад каждое 9 мая по телевизору. А латыши - они в Рязани, Урюпинске, да и в самой Москве давно уже воспринимаются - автоматически, на уровне подсознания - не иначе как «фашисты». Эта самая победа, которую отмечают совки, «кладя воблу на газету» и выпивая залпом стакан водки, - это их победа не только над немцами, но и над латышами. Над ненавистными «лабусами» и «чухонцами»...

Поэтому неудивительно, что им, их детям и внучатам с серпасто-молоткастыми повязками так ненавистно шествие ветеранов-легионеров латвийского Ваффен-СС каждое 16 марта. Это идут те самые враги, те самые «недобитки», которых они не смогли тогда, в те блаженные для них 40-е, полностью уничтожить, убить на фронте или сгноить в лагерях после войны, - и которые теперь служат как бы живым символом связи поколений в борьбе Латвии за ее свободу. Проходят по центру Риги люди, отсидевшие в свое время по 25 лет за свою борьбу с кровавой советской оккупацией, - но не сломленные, не сдавшиеся, дожившие-таки до независимости Латвии. Та сила, которая не умирает, передаваясь из поколения в поколение - дух свободы и стремление к независимой государственности многстрадального датышского народа.

Та же ситуация, только более масштабная и острая, в сегодняшней Украине. Там тоже воины Украинской Повстанческой Армии, бившие одновременно большевиков и гитлеровцев за свободу Украины, дожившие до создания своего независимого государства, - являются объектом бешеной ненависти со стороны Москвы и ее бесчисленных агентов в Украине, коммунистов и русских шовинистов. Вот уже сколько лет дебатируется в стране вопрос, что пора признать статус ветеранов УПА как участников 2-й Мировой войны, со всеми положенными таковым льготами и правами, - и все никак не получается решить эту проблему, отдать долг и заслуженную дань уважения освободителям от большевизма...

Но ситуация в Латвии отличается от украинской тем, что самый день оккупации Латвии четко и бесспорно зафиксирован - это 17 июня 1940 года. Тут нет такой многовековой, тотальной, давящей, всосавшейся в кровь и плоть народа колонизации, какую пережила за 350 лет Украина. Тут можно с юридической точностью сказать, кто является оккупантом - каждый, кто въехал в страну после 17.6.1940 без разрешения законного правительства Латвии, вследствие сталинской оккупации страны, а также их родившиеся уже в Латвии потомки. По законам Латвийской республики, восстановленной в 1991 по состоянию на момент оккупации, - не только эти люди не имеют никакого легитимного права находиться на территории страны, но и само предоставление им гражданства (даже после сдачи всех экзаменов по языку, истории и т.п.) является однозначным нарушением юридических норм, действовавших в 1940 году. Ведь вряд ли тогда любой иностранец, сдав пару-тройку экзаменов, автоматически мог претендовать на гражданство Латвийской Республики...

Так что, получается, правительство Латвии нарушает закон, совершает форменное преступление, давая оккупантам гражданство на каких бы то ни было основаниях. Впрочем, правительство Эстонии усердствует в этом предательстве памяти всех убитых большевиками своих сограждан еще больше: по словам посла Эстонии в РФ, от 40% неграждан, живших в Эстонии в 1991 году, сейчас осталось только 10%. Выслуживаясь перед Москвой, а теперь и перед ЕС, эстонцы дали свое гражданство подавляющему большинству той массы колонизаторов, которые не имели на него никакого права...

На этом фоне запрет какого-то там шествия ветеранов кажется вроде бы мелочью. Особенно когда эти шествия так раздражают весь мир, - как Европу, не знающую, что такое сапог русского «освободителя», так и Москву, именно этим сапогом рвущуюся снова растоптать юную, хрупкую независимость своих бывших колоний. Те, кто боролся с русской оккупацией и колонизацией в предыдущих поколениях, героические старики с фронтовым и лагерными биографиями, несломленные и являющие собой пример стойкости для молодых, - Москве как кость в горле. Что в Украине, что в Латвии, что в Эстонии. Недаром Бандеру, вождя украинского национального Сопротивления, они просто убили в 1959 году. Впрочем, кровавый арсенал своих методов Лубянка проносит неизменным сквозь десятилетия: только недавно, на наших глазах, в течение последних 10 лет, русскими государственными террористами были убиты три (!) президента Чеченской Республики Ичкерия, так же героически сражающейся за свою свободу...

От всей души хочется пожелать старикам-ветеранам латышского Сопротивления крепкого здоровья, сил и бодрости - дожить до следующего 16 марта и все-таки пройти своим гордым маршем, под злобный вой и истерику всего мира. Раз они так воют и скрежещут зубами - значит, шествие в следующем году должно состояться непременно, чего бы это ни стоило. Это дело чести для всей нации и для каждого, кто помнит, что он латыш.

Это что касается шествия 16 марта. Ну, а кроме этого, ежедневно и круглогодично, - Карфаген должен быть разрушен. Все русские оккупанты должны быть выселены из Латвии домой, в Россию.

Назад